воскресенье, 26 февраля 2012 г.

Чувства Бога. Боль, гнев и отчаяние.

Я начала изучать книгу пророка Исаии, чтобы больше понимать чувства Бога, узнать Его ближе... Я знаю, что когда я думаю о Боге, как о Том, у Кого есть чувства, я могу приблизиться к Нему... ведь мы созданы по Его образу - и наша душа, которая тоже чувствует, она переживает, так же переживает и Бог, но Он - источник истинных праведных чувств, и чувств сильных.

Исаия 1:4-5 Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева, — повернулись назад. 5 Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло.  

11-14 К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.  12 Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? 13 Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и празднование! 14 Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их.

Бог выражает сильную боль и гнев, смешанный с отчаянием. Он видит, что их поклонение не искреннее, они делают это по привычке, либо просто хотят чего-то от него, относясь к нему как язычники к своим идолам. Они не думают о том, что у Него есть воля и Святость. Бог обременен этими отношениями. Они Его не радуют и не угождают Ему. Он не хочет их продолжать. Он открыто говорит им об этом. Он не боится их потерять, хотя ему больно. Он столько вложил в этот народ... Но Ему лучше горячие отношения, чем теплые. Это очень сочетается с тем, что Он говорит в Откровениях, Ему тяжело  с ними, он хочет изблевать их из Себя. (Откровения 3:14-18)

24 Посему говорит Господь, Господь Саваоф, Сильный Израилев: о, удовлетворю Я Себя над противниками Моими и отмщу врагам Моим! 25 И обращу на тебя руку Мою и, как в щелочи, очищу с тебя примесь, и отделю от тебя все свинцовое; 26 и опять буду поставлять тебе судей, как прежде, и советников, как вначале; тогда будут говорить о тебе: «город правды, столица верная».
 

Бог говорит о себе, как о человеке, который ищет возмездия, и чей гнев неудовлетворен. Он готов излить гнев свой на тех, кто не повинуется и не любит его. Ему нужно выразить свой гнев, чтобы начать все сначала... Чтобы простить их.
Получается, что прежде чем приходит настоящее прощения, все чувства должны быть выражены и пережиты.  Теперь же благодаря Христу все уже решено. Бог поставляет нам учителя и это. Сам Его живое Слово.

Я знаю, что когда я переживаю несправедливость со стороны важных и значимых для меня людей, я склонна преуменьшать боль, гнев и подавлять их, стараясь посмотреть на ситуацию духовно, глазами Бога. Но глазами Бога - это значит признать и принять свои чувства, а потом уже разбираться с ними духовно. Конечно, я не буду обязательно выражать свои чувства тому, против кого они направлены, я рада, что у меня есть Тот, кто создал меня, кто мой истинный папа, кто может помочь мне через Христа справиться со своими чувствами и вырасти в подражании Ему. Иисус показал нам пример того, как переживать свои чувства с Богом. И я рада, что могу познавать Бога и учиться у Христа этому, чего и вам желаю!

Комментариев нет:

Отправить комментарий