суббота, 25 февраля 2012 г.

Человек, помоги себе сам!

Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению.  (Филиппийцам 2:13)

Это действительно здорово, что Бог дал нам Святой Дух, который может побуждать нас и давать нам желания и силы для их реализации. Я так же еще раз уверилась в том, что каждый духовный человек с проблемой, который пришел на встречу к другому духовному человеку, хочет и надеется на именно духовную помощь и выход из своей проблемы, а не просто хочет "провести время".
Я сегодня встречалась с одной девушкой. Я не дала ни одного ответа, лишь задавала и задавала вопросы не о том, что с ней было, а скорее о том, как могло бы измениться ее будущее и что уже изменилось в настоящем. уточняла, просила дополнить, но не предлагала вариантов ответов для нее, просто шла по плану, который я узнала несколько дней назад... 
Я сомневалась, что моя собеседница сможет "дати собi раду" (укр. дать себе совет - в значении "вразумить себя"), у нее это получилось замечательно и практически без моей помощи, только с использованием вопросов, которые вовсе не подводили ее ни к чему и не намекали ни на что, то есть не имели связи именно с ее проблемой. Наверняка я справилась не идеально, однако, в заключение разговора она по по собственной инициативе подробно рассказала о том, что ее беспокоило, попросила помощи, и сказала в чем конкретно эта помощь моя должна заключаться.
Если бы мне кто-то сказал, что именно так и должно быть, то я бы просто не поверила - а где же моя направляющая наставляющая роль? Где же чувство моей значимости как духовного "учителя", а? Но теперь, после этого опыта, я так рада, что могу учиться тому, как помогать духовным людям принимать самостоятельные духовные решения.
Я знаю, что как человек, который любит помогать и неосознанно часто делает так, чтобы от меня зависели, я часто думаю, что люди не знают как им поступать и не знают, в чем им нужна помощь. Я думаю, что Бог обличил мою самоуверенность и самодовольство: люди знают. Духовные люди в особенности. Им просто нужна помощь - не в том, чтобы найти ответы - а в том, чтобы задать правильные вопросы с фокусом на решение и выход, и не отступиться, пока они сами не дадут на них ответы. И моя задача - не сделать что бы то ни было за них, а отойти в сторону и дать им возможность понять где они стоят, куда они хотят двигаться и какая им нужна помощь. Ну и с готовностью оказать им эту помощь в Господе.
Чего и вам желаю!

Комментариев нет:

Отправить комментарий