воскресенье, 27 декабря 2009 г.

Потери и боль Христа

Перед тем, как читать эту статью я предлагаю вам  почитать Евангелие от Матфея, и поискать в нем примеры того, какую боль переживал Иисус, как Он реагировал на боль, которую причиняли Ему люди, и какие потери Он перенес за время Своей земной жизни. Какой-то время назад я изучала от Матфея и была поражена тем, как Иисус принимал боль в своей жизни - то самое страдание, через которое Он "навык послушанию", как пишет автор послания к Евреям... Как раз в это время я боролась за то, чтобы полностью простить людей, которые причинили боль мне. Это привело к значительным изменениям в моей душе. Когда мое понимание сформировалось в убеждение, после того, как я неоднократно рассказывала друзьям о том, что Бог делает со мной благодаря Библии, я решила поделиться этим подробнее.
Наш основной отрывок в этой статье – из послания Петра. Человека, который  причинил Иисусу боль. 




1 Петра 2:19-23
Угодно Богу, если кто переносит страдание, хотя он и не сделал ничего дурного, и принимает его, помышляя о Боге. Ведь какая заслуга в том, что ты пострадаешь, если тебя накажут за то, что ты провинился? Но если ты пострадаешь за добрый поступок, то это угодно Богу. К этому призывает вас Бог, ибо Христос пострадал ради вас и явил пример для вас, чтобы вы следовали по Его стопам."Он не согрешил, и не было обмана на устах Его". Когда оскорбляли Его, Он не отвечал оскорблениями. Когда Он страдал, то неугрожал никому, а доверился Богу, Тому, Кто судит справедливо. Телом Своим вознёс Он грехи наши на крест, чтобы мы умерли для греха и жили праведно. Раной Его исцелены вы, ибо бродили, подобно овцам заблудшим, теперь же, возвратились к Пастуху и Хранителю душ ваших.


Что такое потери – это когда вы теряете что-то привычное в вашей жизни. Самой серьезной потерей является смерть близкого человека. Однако, это не полный перечень потерь. Умереть также может кто-то из вашей семьи, с кем у вас не было хороших и близких отношений, даже тот, кто мучал вас много лет, но это все равно для вас потеря. Те, кто переносит насилие в детстве или развод родителей – переживают потерю доверия. Когда нас предают – мы тераяем друзей. Мы можем потерять отношения с тем, кого любили, когда кто-то бросает нас. Развод – это потеря по силе преравненная к потери во время смерти. Для тех из нас, кто не может иметь своих родных детей – это потеря,и  даже если вы усыновили ребенка – эта потеря сама по себе не уходит. Часто потеря связана с мечтами, ожиданиями от будущего.
Переезд, потеря, смена работы, и даже вступление в брак – может стать потерей – потерей прошлого привычного образа жизни, определенной свободы. Когда мы стали христианами – это было огромным приобретением и благословением, но в то же время мы пережили большое количество потерь: наш прошлый образ жизни, отношения со значимыми для нас людьми – чаще всего с родителями, нашими друзьями, с теми, с кем мы строили отношения, в надежде на совместный брак, наши приоритеты, наши мечты, наши планы.
Потери вызывают боль. И когда люди поступают с нами плохо, это тоже вызывает у нас боль.

Какую боль и потери пережил Иисус:
- Подумайте, что Он потерял, придя на землю в образе человека? 
Филип 2:6-8 Хотя Он был Богом по природе Своей, Он не держался за это Своё равенство с Богом, но уничижил Себя Самого, приняв образ раба и сделавшись по виду человеком. Он смирил Себя до такой степени, что принял смерть, и смерть на кресте.
- Что Он потерял, когда семья не приняла Его? Насколько это было больно...
Марка 3:21 И когда Его ближние услышали об этом, они пришли, чтобы увести Его, потому что люди говорили: "Он не в Своём уме!"
- Он пришел ради Своего народа, но они сказали – Мы не хотим Тебя любить. Он плакал о них.
Матфея 23:37-39 О, Иерусалим, Иерусалим, пророков умертвляющий и забивающий камнями посланных к тебе! Сколько раз хотелось Мне собрать твоих детей всех вместе, подобно тому как курица собирает цыплят под своё крыло, вы же не хотели!
- Он приобретал последователей, но даже ближайшие потом оставили Его...
Матфея 26:56 Всё это происходит во исполнение писаний пророков". Тогда все ученики оставили Его и убежали прочь.
- Один из Его учеников, которых он сам выбрал – предал Его за деньги!
Матфея 26: «Что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему 30 сребреников»
- В момент, когда ему больше всего нужна была поддержка – когда Он переживал страх и борьбу предстоящей смерти – Его друзья отказались быть с ним рядом и выбрали свой комфорт.
Матфея 26:37-46 ст. 38 Тогда говорил им Иисус: душа моя скорбит смертельно, побудьте здесь и бодрствуйте со Мною... ст 40б Так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною?
- И когда он стоял перед Пилатом, никто из тех, кто приветствовал Его вхождение в Иерусалим с криками Осанна, кого Он кормил и исцелял не вступился за Него, когда кричали «Распни!»
Матфея 27:22 Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят.
- Те, кто окружали Его у креста, глумились над ним и издевались над Тем, Кто мог уничтожить их одним мановением руки.
Матфея 27:42-43 Других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста и уверуем в Него; уповал на Бога; пусть теперь избавит Его , если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: «Я Божий Сын.»
- И в заклчение, Он пережил наиболее серьезную потерю – Его Отец, Бог, оставил Его, когда он добровольно принял на Себя грехи всего мира.
Матфея 27:46 А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или, лама савахфани? То есть: «Боже Мой! Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?»

Не смотря на все Его поразительные усилия – бОльшая часть мира остается для Него потерей. Вечной потерей, которую Он готов оплакивать: Он потерял много миллионов людей, они никогда не вернутся к Отцу – эти дети, Которых Он сотворил, ради которых Он пришел и так сильно жертвовал.
Нас всех научили как приобретать. А какое образование мы получили о потерях? В какой школе вы научитесь как разобраться с противоречивыми чувствами из-за значительной эмоциональной потери? Потери – нечто гораздо более предсказуемое и неизбежное, чем приобретения, и все же мы, к сожалению, очень плохо подготовлены к ним.
Когда мы думаем о Боге, нам не приходит в голову, что Тот, кто Правит всем – Кто Един Всемогущ и Всеведущ может понимать нас в наших слабостях,в боли, когда мы переживаем потери. Однако, это так, и даже этому мы можем учиться у Христа, у Того, Кто ведет нас победоносно в спасении, благодаря вере нашей.

Как реагировал на свои потери и боль Иисус:
Он позволил себе почувствовать боль.
Он позволил себе плакать.
Он не затыкал своих чувств.
Он молился Богу о своих чувствах.
В отношениях с людьми он не отстранялся от тех, кто причинил Ему боль.
Он не искал временного утешения в поведении и занятиях, заглушающих боль.
Он не угрожал обидчикам.
Он не отвечал оскорбленими.
Он доверился Богу.
Он пожертвовал и отдал что-то ради тех, кто причинял Ему боль.


Дополните этот список собственным изучением.

Что я поняла, изучая о Христе и боли. Он не отнимал своей любви от тех, кто причинял Ему боль, напротив Он сострадал им, защищал их, думал об их интересах, а не о Своих, не радовался их поражению и грядущему наказанию, терпел и не прекращал выполнять то, для чего Он пришел – чтобы взыскать и спасти погибшее.
Такое отношение  Иисуса помогало Ему принимать не только Свою боль, но и боль других людей, сострадать им и в итоге принести им спасение, пройдя путь боли, путь креста.
Нам нужно  учиться принимать боль в своей жизни, как принимал ее Иисус. Не отстраняться, не бросать, но - наоборот – любить.

- Вдохновляет, как Иисус сам пришел к Петру, который предал Его, и накормил Его, и дал Ему служение, укрепил Его веру. (Иоанна 21)
- Вдохновляет, что Он не отстранился от  Иуды в Гефсиманском саду, когда тот пришел, чтобы предать Его в руки врагов. (Матфея 26)
- Когда даже на кресте Его оскорбляли и толпа богохульствовала, Он умолял Бога: «прости им, ибо не ведают, что творят.» Луки 23:34

Я думаю, что то, что Иисус был готов принимать боль от людей, от нас, от меня, дало Ему силы принимать близко к сердцу боль других людей.
Боль больных, оставленных, слабых, униженных... Он делал для них, что мог: исцелял, учил, кормил, сострадал им.
Я знаю, что до сих пор моим первоначальным порывом и стремлением, когда мне причиняют боль - было отстраниться. Я не хочу боли. Я не хочу терпеть. Но глядя на пример Христа, во мне растет желание подражать Ему, появляется способность и моитвация любить. А говоря об отношениях в церкви - представьте себе, как Бог - наш Отец может чувствовать себя, когда Его дети - мы - братья и сестры - отстраняемся друг от друга, отчуждаемся, не желая любить, теряя таким образом наших братьев и сестер (Матфея 18) - помните, как в Матфея 18 сказано, если сказал тот "прости" то приобрел ты брата... то есть нет больше пропасти между вами. Пропасти отчуждения.

Помните в Марка 1 – известный отрывок о ранней молитве Иисуса... Накануне он исцелил многих – весь город собрался у дверей... Это были люди, которые страдали не только физически – они жаждали жизни, они были слепы – овцы без пастуха – они нуждались в Боге – они страдали не только от лап болезни, но и от лап греха, который раздирал их души.

У вас когда-то был вечер, когда вы напрямую, близко сталкивались с нуждами, страданиями и жаждой людей? Не одного-двух, а сотен!
Есть разные мнения, что подвигло Иисуса встать весьма рано и удалиться для молитвы. Некоторые говорят, что Ему нужны были силы от Бога. Возможно, хотя Он и Сам был Богом... Некоторые говорят, что Он так хотел быть близким к Своему Отцу... Возможно, хотя Он неоднократно говорил, что Он и Отец – одно...
После того, как я стала фокусироваться именно на том, как глубоко Иисус переживал страдания людей, которые окужали Его, я попыталась представить, какое бремя и давление Он должен был чувствовать, когда на Него обрушилась вся эта боль, ведь Он знал, что на душе у каждого человека...
Он был полностью человеком. Как еще мог Он пережить эту боль – иначе, чем разделить ее со Своим Отцом... Его человеческое сердце просто могло разорваться от всей этой боли... Как и случилось на кресте... Как мы знаем из описания в Библии, Иисус умер от сердечного приступа, а не от удушья, как обычно умирали распятые, которым перебивали ноги, чтобы они уже не могли дышать...

Изучая об этом я поняла, что откаывалась принимать боль от того, что мой дедушка умер так и не примирившись с Богом. Можно много говорить - но он воспитывал меня и я никогда не слова не слышала от него о Боге и не видела, чтобы он молился. Однажды в ответ на мой вопрос о его вере, он горько ответил, что в его жизни были трудности, и как можно говорить о вере, разве Бог есть или справедлив... Очевидно было, что он обиделся на Бога... Он умер, когда я уже год как была христианкой. Я поймала себя на том, что словно забыла о том, что дедушка был, чтобы защитаться от боли. Если мы отказываемся чувствовать боль о том, что кто-то из наших умерших близких был потерей для Бога, это приводит к тому,  что притупляется ощущение боли, что и другие мои близкие люди – все остальные -  живут отдельно от Бога, от отношений с Ним. Так было у меня - я просто не молилась о спасении своей семьи, потому что хотела защититься от боли, связанной с моим безверием. И не только не молилась о родных, но и потерянность других людей в их отношении с Богом  была как будто не реальной для меня. Я не хотела чувствовать боль - их боль.

Но именно то, что Иисус готов был чувствовать боль того, что люди потеряны без Бога – это направляло Его идти и делать что-то для того, чтобы приблизить их к Богу. Мне захотелось иметь это чувство – остроты потерянности, остроты нужды в Боге... Думаю, именно те люди, которые не боятся этой боли, переживают остро
Если вы затыкаете в себе боль, подавляя ее, не проходя ее духовно, то вы одновременно блокируете и проявление других своих чувств – в том числе, отказываясь чувствовать свою боль, вы становитесь неспособны почувствовать боль других и наполниться состраданием. Иисус имел поразительное сострадание к людям. Именно Его сострадание подталкивало Его к действенной помощи им. Именно то, что он принял боль дало Ему возможность понять нас, уподобиться нам, исполниться состраданием и показать нам пример.

Ефреям 4:14-16 И раз у нас есть Великий Первосвященник, вознёсшийся на небеса, Иисус, Сын Божий, давайте твердо придерживаться веры, которую исповедуем. Ибо наш Первосвященник может понять нашу слабость: ведь когда Он жил на земле, то был искушаем так же, как и мы, но не согрешил. Имея такого Первосвященника, мы вольны приблизиться к Божьему престолу благодатному, дабы получить благодать и обрести милосердие, которые помогут нам во времена испытаний.
Евреям 12:1-3 Так как вокруг нас облако свидетелей, отбросим то, что мешает нам, а также и грех, который так легко пристает к нам, и с терпением и упорством последуем предназначенным нам путем. Не отводите своего взора от Иисуса, Того, Кто ведёт нас за собой в вере нашей и Сам совершенен. Ради той радости, что ожидала Его, Иисус принял смерть на кресте, презрев позор распятия, и теперь занял Своё место по правую руку от престола Божьего. Подумайте о Том, Кто вытерпел такое поругание со стороны грешников ради того, чтобы вы не ослабели духом.


Задание:
Найдите отрывки в евангелиях о том, как Иисус сострадал людям.

Мария Ляшенко

Комментариев нет:

Отправить комментарий