воскресенье, 26 февраля 2012 г.

Чувства Бога. Досада.

Исаия 2: 22 Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его, ибо что он значит?
Изучаю книгу пророка Исаии, фокусируясь на чувствах Бога... Вся первая глава кипела болью, гневом и отчаянием... а сегодня 2 глава... Все начало главы полно перечислением того, как народ Бога стал похож на все безбожные народы, окружающие их... В том, сколько они копят, сколько у них амбиций, сколько желания выделиться, сколько мирских стремлений, желаний соответствовать ожиданиям мира... У Бога так много чувств в связи с этим, Он выражает их через пророка..  Ситуация с Его народом в чем-то отражает наш современный мир... Так не хочется чтобы мир проникал в Царство Бога через наши сердца, в которых мы скрываем свои беспокойства, свое желание положиться на что-то осязаемое, на что-то что можно посчитать, потрогать, ощутить вкус владения этим... что-то что мы можем контролировать...
Бог упрекает гордых и высокомерных - которые ставят себя выше других и полагаются не на Бога, а на себя... В чем это выражается?
У меня выражается в том, что я часто не ищу лица и воли Бога в своей повседневной жизни, и полагаюсь на свой, хотя и духовный вроде бы, опыт... Что я могу ощущать свою силу, и я рада, что в такие моменты, Бог дает мне в сердце трепет, который я могу переживать  - и я очень рада этому...
У Бога такое отношение вызывает досаду и разочарование: Да перестаньте же надеяться на человека!!!! И перестать человек надеяться на себя - Бог с досадной восклицает через пророка Исаию, видимо, оставив надежду вразумить Израиль. Человек ничего не значит! Только в Боге наша опора надежда и защита. Но люди как будто не верят в это, и видят свою опору в человеке. Такое неверие и непонимание очевидного вызывает у Бога определенные чувства. Он как отец, чьи вроде бы взрослые дети не понимают, что не нужно строить шатер на песке и жить в нем! Это не надежно! Как бы легко и красиво это ни было! Нужно заложить хорошее основание и строить на фундаменте. Но они растягивают прекрасное покрывало и привязывают его к тонким веточкам... И это путь к погибели, потому что на горизонте небо уже потемнело и они обречены на погибель на берегу, выбрав себе такое укрытие.
Недавно у меня был страх, хороший страх перед Богом, который выражал мое желание полагаться на него, не  надеяться на себя... И хотя страх это не положительное чувство - мой страх меня порадовал. Хочется, чтобы такой страх, который  - я верю - и есть начало мудрости легко находил место в моем сердце, чтобы сердце не было занято этим миром и тем, что в мире...
Чего и вам желаю!

Комментариев нет:

Отправить комментарий