суббота, 23 января 2010 г.

Воспитывая Каина...

Бытие 4:9 И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?

Бытие 3:9 И воззвал Господь Бог к Адаму, и сказал ему: где ты?

Когда я читала первые главы Бытия, меня поразил один момент, на который я раньше никогда не обращала внимания... Его реакция на Бога после того, как он совершил преступление... была очень похожа на реакцию его родителей...

Как можно было прятаться от Бога? Что нужно понимать и знать о том, кто такой Бог, чтобы скрыться в кустах? Зачем притворяться, что не понимаешь, о чем идет речь?..

Когда я думаю о Каине, мне становится так грустно... Его родители были непосредственным делом рук Бога - Творец лично вдохнул в его родного отца дыхание жизни, дал ему место жительства - сад, дал ему работу, дал ему жену...

Но все же греховная натура первых людей поддалась искушению... Искушению ослушаться Бога и искушению не искать Его, а наоборот скрываться от Него... Кто  такой - они думали - Бог? Разве не Всевидящий? Разве не Всеведующий? Разве не Всемогущий? Каким образом они могли видеть в Нем кого-то другого? Как сатана запутал их!

Что за отношения с Богом были у них?  Чем можно было бы их характеризовать? Мне очень печально думать об этом...

И потом их старший сын - Каин, которого Ева приобрела от Господа, как она сама сказала... Он унаследовал их же отношение к Богу - как будто Бог был не Богом вовсе! Как будто Он не видел! И ведь тем не менее, Каин принес Богу жертву!

Что же за отношения с Богом были у Каина?

Почему, когда Каин сделал что-то не то, он не просто принял исправление и сделал какой-то шаг чтобы измениться и дальше радоваться жизни? Нет, он реагирует иначе. Как будто Бог - не есть Любовь, как будто Бог не есть Добро...

Меня поразила эта преемственность - его мама и папа отнеслись к Богу, как они полностью не правильно Его поняли... Как они убежали, как они искали поддержки и утешения в чем-то, что не имеет к Богу никакого отношения...

И вот Каин, их сын - его отношения с Богом были очень странными... Бог говорил с ним, он говорил с Богом, но что за Бога он видел? Не того, каким Бог является... Что-то в его представлении о Боге было искажено... Как и у его родителей, которые скрывались от лица Бога, скрывали от Бога свои проступки...


Какого Бога я знаю? О каком Боге я учу свою дочь? Что я передаю людям? Отражает ли мое представление о Боге Его Библейское описание? Лучше бы так, иначе в итоге все, что останется после меня - это история, переходящая из уст в уста о женщине, которая убегала от Бога, и в конце концов потеряла свое спасение...


Я хочу искать Бога, чтобы узнать Его какой Он есть... чтобы мои отношения с Ним не были выражены в ритуалах только - как это было у Каина, но чтобы это были настоящие Отношения - потому что это и есть жизнь вечная - знать Его, Единого Истинного Бога, и Сына Его Иисуса Христа... (Иоанна 17:3)

Комментариев нет:

Отправить комментарий