суббота, 29 октября 2011 г.

Страшно... а вам? или Духовность в эпоху пост-модернизма

1 Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, 2 и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: "пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им", - 3 то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей; 4 Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь; 5 а пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа, Бога вашего, выведшего вас из земли Египетской и избавившего тебя из дома рабства, желая совратить тебя с пути, по которому заповедал тебе идти Господь, Бог твой; и так истреби зло из среды себя. 6 Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: "пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои", 7 богам тех народов, которые вокруг тебя, близких к тебе или отдаленных от тебя, от одного края земли до другого, - 8 то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его, 9 но убей его; твоя рука прежде всех должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа; 10 побей его камнями до смерти, ибо он покушался отвратить тебя от Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; 11 весь Израиль услышит сие и убоится, и не станут впредь делать среди тебя такого зла. (Второзаконие 13)

Ужасная, неприятная тринадцатая глава второзакония… Любого, кто отвращает тебя от истинного Бога нужно предать смерти без промедления или сожаления. Почему? Почему так жестоко? Это звучит очень серьезно и страшно для любого человека из современного общества гуманизма/пост-модернизма, когда в сегодняшнем хаосе нужно оставить каждого делать то, что он хочет делать и служить тем музам и божкам которым они сами себе выбирают в нашу пресловутую эпоху потребления... так давайте же есть и пить и следовать другим желаниям своей плоти, своего эго - идти по головам ради самореализации и заниматься сексом с кем тебе в голову взбрело - ибо завтра умрем...

Это может звучать очень привлекательно временами, особенно теми временами, когда тебе тяжело на душе и хочет отделиться от своих переживаний и убрать подальше свои негативные эмоции... Но самое важное в твоей жизни - это прилепиться к Богу, жить для него, служить Ему, любить Его всем сердцем и всей душой.
 
"Желая совратить тебя с пути, по которому заповедовал тебе идти Господь Бог твой"… А что делать, когда кто-то во Имя Христа заповедует тебе идти не по тому пути, о котором говорит Библия? Что делать с таким человеком? А ведь все эти заклинатели, пророки и сновидцы сами свято верили в то, что проповедовали… И сегодня те, кто может представить тебе знамение или чудо, которое сбудется, побуждают тебя "уверовать" в то, что не так уж и важно придерживаться настолько серьезно того, чему учит Библия... Желая при этом в их понимании "наставить тебя на путь истинный", но по сути ведь "совратить с пути, по которому заповедовал тебе идти Господь"...

И что если жена твоя на постели твоей, и брат твой, сын матери твоей или сын твой или дочь твоя или подруга твоя, которая для тебя как душа твоя….  будут совращать тебя с истинного пути, с пути полной преданности Богу в жизни твоей… Призывать тебя не быть настолько серьезным, не так много размышлять о том, понравится ли это Богу, не так часто общаться с христианами, не искать себе служения согласно своим дарам, не так ревностно стремиться очищать свое сердце… Отдохнуть, расслабиться, не дергаться, не париться, занять себя чем-то интересным…? Что делать в этом случае?

Если кто-то покушается отвратить тебя от Господа Бога Твоего, который вывел тебя из твоего греховного Египетского рабства, в котором прозябал ты… Иисус учит о том, что того, кто соблазнит одного из малых верующих в Него, нужно утопить с жерновом на шее. Жернов это тяжелая штука, скажу из личного опыта - я видела жернова в Капернауме, которые выставлены напоказ - это огромный тяжелый камень-колесо с дыркой внутри... так что человек точно не всплывет… Это звучит серьезно... Это не анекдот...(Жернов не из моих фотографий - кто-то выложил в пикассе... но у меня есть такая же точно)

Вот я читаю и думаю, я что я делаю? укрепляю ли я своих друзей, своих близких? Или же мы ослабляем друг друга?… Когда мы планируем в семье наше расписание, наш бюджет, наши цели - стоит ли у нас невидимое Царство прежде чего, к чему мы побуждаем друг друга?… Угождает ли это Богу? Укрепляю ли я своего мужа, своих подруг надеждой на Господа - как Ионафан поддерживал своего друга Давида, или мы вдохновляем друг друга искать утешение в другом, отвлечься и искать утешение в ложных божках нашего времени - досуге, самореализации, покупках, релаксе... Когда кому-то рядом с нами плохо - утешаю ли я ее надеждой на Господа?... Призываю ли что-то вычерпать темное из своего сердца, чтобы наполниться живой надеждой?

Я лично человек, который склонен говорить с кем-то, когда мне плохо... Но, честно говоря,  мне нужно, чтобы хороший друг отправил меня говорить с Богом... Все мои предыдущие годы во Христе моим первым порывом всегда было - пообщаться с кем-то близким о том, что меня трогает, беспокоит, расстраивает, о чем я переживаю... Поэтому я всегда ощущала очень остро то, есть ли у меня близкие подруги, и осознанно стремилась строить близкие отношения, ведь от них очень многое зависело в моем состоянии... Но разве не было это своего рода подменой истинного Бога и отношений с Ним на ложное утешение человеческого выслушивания?... Если Бог для меня был не настолько настоящий, чтобы доверить Ему в первую очередь свои мысли и переживания, и что без человека рядом у меня не было надежды на душевное исцеление... Но последние годы что-то изменилось, и я рада, что хочу и иду прежде всего к Богу, чтобы передаю свои мысли, чувства, нужды и решения Ему... Иногда после этого нужда говорить с кем-то просто отпадает, и остается лишь возможность укрепить кого-то надеждой на Господа, укрепить чью-то душу тем, чем общение с живым Богом укрепило меня...
Чего и вам желаю...

Комментариев нет:

Отправить комментарий