понедельник, 17 октября 2011 г.

Извинение... Прощение... Недоставленные сообщения

Почитай родителей своих... (Второзаконие) 

Вчера у меня была возможность оказаться наедине со своим прошлым. Я люблю такие вечера. Особенно когда я одна путешествую в поезде... Вчера я решила пройтись по моим воспоминаниям о папе и маме, упорядочить их, написать свои мысли и чувства, и убедиться, что у меня не осталось того, за что мне нужно извиниться, того, что мне нужно простить и того, о чем я не успела им сказать...
Наша жизнь удивительно коротка и пролетает так быстро - что среди наших занятых дней, мы часто не успеваем сказать людям то, что нужно, то, что на душе, тем людям, с которыми мы прожили большую часть нашей жизни, людям, которые занимают часть нашего сердца, тем, плохие новости о ком  мы боимся услышать больше всего - своим родителям...
Я знаю, что для того, чтобы понять, что нужно сказать - стоит остановиться и подумать. Не только подумать, но и написать... Написать так много всего, что оставалось скрыто под теплым одеялом памяти... припорошенное пыльной суетой... написать, чтобы это вышло наружу... и заиграло красками на осенннем солнышке...
Я была рада понять, насколько больше в моей жизни было радостных удивительно светлых моментов в отношениях с моими родителями - однако когда не стараешься сосредоточиться на хорошем -вспоминается легче всего плохое - обиды, недостаток внимания, недостаток похвалы, недостаток.... и еще один недостаток... Но когда я вспоминаю о том, как моя мама помогала мне и поддерживала меня - мне становится так тепло на душе, а к горлу подкатывает комок... вот и сейчас...
Я вспоминаю о том, как моя мама угощала моих друзей кофе с пирожными - каждый раз, когда ко мне приходили подруги - мама приносила мне в комнату угощение для них - в красивой фарфоровой посуде, красиво разложенные пирожные и настоящий кофе в маленьких кофейных чашечках с блюдцами... все завидовали тому, что у меня такие классная мама, что ко мне можно прийти домой -я на самом деле не знаю никого из моих одноклассников, к кому можно было так запросто прийти домой как к нам...
Помню, как мама учила меня играть на фортепиано, как она научила меня играть Космическую Симфонию  группы "Спейс" (для молодежи - наверное не о чем не говорит) и мелодии из французского кинофильма "Искатели приключений"...
Мама помогала мне готовиться к участию в конкурсе красоты (да такое представьте себе тоже было в моей жизни - как ни странно)... помню, как она пошла поддерживать меня и была рядом со мной... Она попросила для меня купальник у своей подруги - такой взрослый классный итальянский закрытый купальник... сводила меня к парикмахеру, мы вместе обсуждали какое у меня будет платье...
Помню, как она переживала, когда у нас с ней были нелады - как она первая шла и мирилась ко мне, какой я была глупой в младшем подростковом возрасте и не ценила это...
Помню, как мама учила меня красить глаза - и давала одевать свои туфли на каблуках, как на каждом школьном празднике я блистала в ее нарядах... ну и конечно она давала мне пользоваться своей косметикой...
Она сопровождала меня на все творческие вечера и аккомпанировала моему пению... она помогала мне печь торты на конкурсы тортов и завивала мои волосы на плойку на Осенний Бал, когда я была Мисс Осень нашего класса...
Моя мама всегда для меня была самой красивой женщиной... Я мечтала, когда вырасту, стать похожей на нее - быть такой же красивой. Помню загадочный взгляд ее зеленых глаз, когда она хитрила или дразнила меня. Помню, как любила рассматривать ее фотографии и тайком вынимала их из альбома и перекладывала к себе - чтобы они были у меня... Помню, как я любила слушать ее рассказы о том, как она познакомилась с папой - я просила ее рассказывать это снова и снова...( Папа увидел ее на улице и пошел за ней... а вечером того же дня уже говорил своим друзьям, что они женятся и у них будет пять детей - и знаете, так и случилось...)
Мне нравилось, какой она могла быть спонтанной - когда папа уезжал в командировку - он звонил из Москвы поздним вечером, когда мы с мамой лежали вместе на кровати, мама говорила папе в трубку, что скучает - и когда папа говорил - полу в шутку - полу в серьез - "ну тогда приезжай" - она брала билет на самолет завтра же и вылетала ближайшим рейсом...
Она так вкусно готовила нам - фаршированные перцы, борщ, оливье, селедку под шубой, наполеон, орешки со сгущенкой, грибной суп с фасолью и просто массу других сложных блюд... но я знала, что когда она вышла замуж, она умела делать только яичницу... А всему остальному научилась из книги о вкусной и здоровой пище... а еще у нее была особенная "сакральная" книга "Праздничный стол"... из которой мы готовили по праздникам...
Помню, как я слышала мамин разговор с ее подругой, как она говорила ей что переживает за меня... когда у меня в жизни настали трудные подростковые времена...
Меня трогает, что мама никогда не хочет отпустить меня от нее без подарка... до сих пор... что угодно - от серебрянного кольца до нового свитерка.. или книжки... но она всегда хочет как-то меня подбодрить...
Мне жаль, что мы не были близкими много лет... но я очень рада, что начинаю узнавать ее все больше - уже не как ребенок, а как взрослый человек... я очень очень надеюсь, что она откроется мне и простит меня за то, какой эгоисткой я была в молодости и какой бываю до сих пор...
Мама для меня всегда была каким-то чудесным украшением обыденной жизни - самой своей красотой, своим музыкальным талантом, своими эмоциями... И мне так хотелось быть такой же праздничной как она... так же уметь быть красивой - настолько легко и элегантно это ей всегда удавалось!
Я скучаю по ней... я рада, что завтра увижу ее, очень хочу поговорить с ней обо всем этом, что я помню... чтобы мы были ближе...
Чего и вам желаю...





2 комментария:

  1. Машуля, меня очень впечатлило то, что ты написала о своей маме. Захотелось и себе повспоминать...

    ОтветитьУдалить