суббота, 9 октября 2010 г.

10/09/2010 - Утешать - Утешитель - Утешаю....

Когда я переводила Гордона в его учении об Апостоле Павле, он продолжал говорить и говорить о том, что Павел стал человеком, который сильно encouraged то есть "ободрял, поощрял, поддерживал" - такой перевод в NIV Библии на английском.
В нашей Библии в Синодальном переводе, при употреблении этого слова в книге Деяний (которую мы изучали вначале) написано было "наставления". Поэтому сначала я не вполне поняла, что Павел таки стал человеком  таким уж сильным в поддержке.... во всяком случае в контексте книги Деяний... Во мне Павел раньше не вызывал сильных теплых чувств.... Для меня он был таким сверх-человеком что ли... А к такому трудно чувствовать себя близко... И такому трудно подражать... Но недавнее изучение Библии изменило мое отношение к нему...

Я решила посмотреть, что все же имел в виду Лука, говоря на своем родном языке... на греческом...

на греческом слово parakale/w звучит так: паракалео - с ударением на "е".
1. призывать, убеждать, увещевать, уговаривать, звать;
2. настойчиво просить, умолять, упрашивать;
3. утешать, ободрять, давать надежду или моральную поддержку в час печали или скорби;
(из Словаря Стронга)


Это слово употребляется в Деянии 22 раза  из них много раз при описании служения Павла  - оно переводится в русской Библии так:

14:2 утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие. 

20:1По прекращении мятежа Павел, призвав учеников и дав им наставления и простившись с ними, вышел и пошел в Македонию. 2 Пройдя же те места и преподав верующим обильные наставления, пришел в Елладу.  

27:33 Перед наступлением дня Павел уговаривал всех принять пищу, говоря: сегодня четырнадцатый день, как вы, в ожидании, остаетесь без пищи, не вкушая ничего. 34 Потому прошу вас принять пищу: это послужит к сохранению вашей жизни; ибо ни у кого из вас не пропадет волос с головы. 
В посланиях Павла это слово встречается 28 раз. В разных значениях. Во 2 Тимофею оно встречается в 4:2 проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. 

И в других отрывках 1 Тимофею просто употребляется информативный глагол, который будто бы означает - "говорить" "обращаться к кому-то"... Словно это действие не несет обязательно положительной коннотации...

2:1 Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, 

Я с ожиданием обращаюсь к посланиям, надеясь там обнаружить другие значения этого слова и Бог верный :) мои усилия вознаграждены!

Колоссянам 2:1 Желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас и ради тех, которые в Лаодикии и Иераполе, и ради всех, кто не видел лица моего в плоти,
2 дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа,
3 в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения. 

вот оно! Павел трудится ради того, чтобы утешились сердца учеников. Соединенные в любви для познания Христа, в котором все сокровища.

В какой же из своих ролей он выполнял это служение? К какому дару это относится?

Он был пророк, апостол (что обязательно связано), и учитель, который учил истинному познанию Бога и Христа. Но еще он был человек, которому Бог даровал дар утешения. Дар паракалео. Дар утешать, увещевать, призывать, умолять...

вот еще в Колоссянам

4:7О мне все скажет вам Тихик, возлюбленный брат и верный служитель и сотрудник в Господе, 8 которого я для того послал к вам, чтобы он узнал о ваших обстоятельствах и утешил сердца ваши, 9 с Онисимом, верным и возлюбленным братом нашим, который от вас. Они расскажут вам о всем здешнем. 

Люди, которые были рядом с Павлом и которых он тренировал, понимали важность миссии утешения сердце верующих. Ибо многими скорбями надлежало нам войти в Царство. И это не изменилось... До сих пор - в наше время - многими скорбями нам надлежит войти. И каждому из нас нужно утешение. Каждому из нас нужно это. И этот дар духовный очень ценен. Я молюсь, чтобы Бог вырастил этот дар во мне... Чтобы я могла послужить людям Божиим, чтобы их сердца утешились... чтобы их путь домой был просветлен истинным познанием о Боге и Христе.


Так что я изучая эту часть духовного характера Павла вижу, как это постепенно становится и моей сильной стороной - не как человека, а как духовного человека. И я не прошла сама через много испытаний... Они были.. и я знаю будут.. и сколько-то есть... Но рядом со мной люди, которые проходили и проходят гораздо больше страданий... и каким-то образом, Бог позволяет и вдохновляет проявлять ободрение, утешение... 

И я знаю, что это не Я, это Господь через меня. Потому что в моем мирском характере нет и йоты сострадания, без Христа я ВСЯ как есть сфокусирована на себе. Мне было бы страшно быть моим другом, если бы я была без Христа... Но во Христе - я новое творение... Я творение с вложенным в меня Духом, Духом, Имя которому Параклетос - Дух Утешитель.

И сам Павел учит в послании к Римлянам о дарах:
12:6 И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; 7 имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, - в учении; 8 увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием. 

И я теперь не просто человек разумный, но по благодати Божией я человек духовный, и не только: я - человек утешающий и ободряющий, я могу делать то же что делает для каждого из нас Дух Божий - дает надежду и поддержку. И это же дух нашего Бога и Сам Бог - Бог  милосердия и Отец всякого Утешения. (2 Коринфянам 1:3)...

Интересно: Почти к каждому дару дано уточнение - как его проявлять -  кроме служения и увещевания (утешения). Видимо, потому что просто нужно это делать. и все. Это самое главное. И когда ты это делаешь  - когда ты утешаешь. То в этом вся и суть. Этого достаточно. Просто делать это. Просто утешать, ободрять - давать надежду и поддержку в час печали. Когда удобно и когда неудобно... предложить свой дар в жертву Богу для служения.

Я хочу решить что-то для себя. Я хочу каждый день проявлять этот Дух. Дух Утешения. Я хочу искать - кого я могу утешить, дать надежду и ободрить в его страданиях сегодня. И если вам нужно утешение или кому-то рядом с вами... дайте мне знать... Может быть Бог позволит мне сделать что-то для вас.



Надеюсь, что изучая это слово в Библии, я научусь тому, как утешать... так что я дала этому посту тэг - "школа утешения".


Комментариев нет:

Отправить комментарий