воскресенье, 13 марта 2011 г.

В поисках уверенности...


Сегодня я выступала на тематической встрече в рамках Ежегодной Женской Конференции. Моя тема была - в поисках уверенности. Наверное это моя любимая тема... Потому что нахожусь в постоянном поиске уверенности... Год назад я выступала на эту же тему в Одессе, здесь есть заметки с того выступления, но я уже не та, что была год назад... И на этот раз у меня было всего 20 минут... Спасибо всем, кто слушал меня сегодня, и спасибо Вам, что уделили время прочитать это.
В поисках уверенности... 
 Я вовсе не эксперт в уверенности, однако, что касается неуверенности – вот в этом я эксперт.
Когда я впервые делала урок на тему уверенности перед большой аудиторией, я поделилась со своей девятилетней дочкой, о том, что мне почему-то страшновато, и Арина сказала мне – просто будь уверенной.
Что же такое – неуверенность, о которой мы будем говорить? И что это за уверенность, к которой мы стремимся?

Что отличает неуверенного человека? Что его характеризует? Другими словами что такое неуверенность?
Страх
Беспокойства
Незащищенность
Бессилие
Контроль
У нас сегодня будет короткая встреча. А для тех из Вас, кто заинтересуется у нас будет продолжение - более основательная втречая на эту же тему - более развернутая и практическая - инфомрацию о ней вы можете найти в ваших буклетах. 
Сегодня мы коснемся коротко и рассмотрим три основных мысли в поисках уверенности. Это даст вам направление для размышления, и возможно сподвигнет продолжить свой поиск к уверенности вместе с нами и с Библией.
Эти три мысли будет очень легко запомнить. Для этого не потребуется делать заметки и мы не будем раздавать вам рабочих тетрадей. Возможно для кого-то это станет началом вектора в вашем поиске...
Путь
Все мы в определенный момент начали свой путь. И начался он не сегодня... И не тогда, когда вы закончили школу, и не тогда, когда вы вышли замуж... и не тогда, когда выши дети наконец выросли... и не когда вы отправились на пенсию...
Ефесянам 1:4-5 Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей
(современный перевод) Ефесянам 1:4-5 Через Него Бог избрал нас ещё до сотворения мира, чтобы были мы святы и непорочны перед Ним. Из любви Своей к намназначил Он нам быть усыновлёнными Им через Иисуса Христа. Такова была Его цель и желание... 

Обратите внимание на слова прежде создания мира - когда?
Усыновить - не просто взять на время, не просто погостить, не просто чтобы сходить в театр вместе - а взять тебя в Его семью, чтобы ты стала полноправным Его ребенком.
По благоволению Своей воли...
Это цель и желание Бога - вернуть тебя к Себе, для этого Он пришел в лице Иисуса Христа, чтобы показать тебе дорогу к Себе, показать тебе Путь - 
К безопасности,
Путь к миру
Путь к чувству защищенности,
Путь к внутренней целостности
Путь к полной жизни
Путь к свободе
Потому что это все и означает – быть Его дочерью.
Я выросла в семье, где мне не хватало эмоционального внимания от мамы и одобрения и безусловного приятия от папы. Я нуждалась в подтверждении, что меня достаточно - какая я есть,  и это привело к тому, что отчаянно искала - искала любви, искала внимания и одобрения... 
Но теперь прийдя к Христу я не просто дочь своих родителей, которые любили меня, как умели. Я во Христе – удочеренная Богом! И даже те события, которые сформировали мои нужды, усугубили мои нужды, теперь я вижу как благо, потому что Бог использовал именно это, чтобы я искала. И хотя мне казалось, что я искала увернности и счастья, но это был мой путь в поисках Бога.
Может быть ты пережила одиночество, равнодушие от близких, потери, отсутствие эмоциональной поддержки, жесткость, может быть даже насилие – сексуальное, эмоциональное – даже пассивное – отстраненность…  И теперь тебе трудно любить себя, трудно прощать, трудно перестать бояться, трудно решиться перестать контролировать, трудно остановиться и больше не искать одобрения от людей…
Подумай о том, что Бог захотел стать твоим ОТЦОМ. 
Римлянам 8:29 кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. 30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.  31 Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?  
Ты шла по жизни, делала выбор за выбором, принимала решение за решением, и то, что ты сидишь в этом зале и слышишь эти слова из Библии, которым почти 2000 лет - это ли не призыв от Бога? призыв последовать по пути, который Он предназначил для тебя? 
Если Бог будет за тебя - кто против тебя?
2. Истина.
Многие сегодня в поисках уверенности находятся прежде всего в поисках уверенности в себе и мы надеемся, что это даст нам свободу. Вот какой путь личностного роста предлагает нам мир за дверями этого зала: 
 - позитивное мышление - интересно, что для людей веры - это единственно возможный путь мышления :) 
- визуализациа успеха - интересно, что в молитве, представляя свои желания перед Богом - мы представляем себе то, о чем мы мечтаем и к чему стремимся...
- и в конце концов, возьми свою жизнь под контроль!  Ага! Вот тут то и загвоздка! 
Луки 9:23 И сказал Иисус всем: "Если кто-то хочет идти за Мной, пусть отречётся от себя, пусть изо дня в день несёт свой крест и следует за Мной. 24 Кто хочет жизнь свою сохранить, тот её потеряет, но кто потеряет её ради Меня, тот её сохранит.
Нам нужно пройти путь от поиска уверенности в себе до поиска уверенности в  Боге.  Перестать смотреть на себя глазами людей. Перестать самой оценивать себя – но научиться узнать как смотреть на себя глазами Бога, глазами Отца, который смотрит на Свое дитя.
Для того, чтобы Бог глядя на тебя видел праведное святое создание, Тебе нужно идти по пути, который Он предлагает. И этот путь – Иисус.
Неуверенность ведет к тому, что мы пытаемся схватиться, опереться на что-то что как нам кажется даст нам надежную опору. – И мы хватаемся – за мужчину, за карьеру, за успех – и некоторые из нас будучи христианками от неуверенности берут все в своей жизни в свои руки... 
Мы стремимся утешить себя. Мы так устроены. В поисках уверенности, в поисках утешения, в поисках освобождения нам нужно прийти к Иисусу. Он так и говорит тебе:
Иоанна 8:31-32 если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,  32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
Первое наше слово - это Путь, второе- Истина.
Когда мы смотрим на Христа – мы видим Человека, у которого был любой повод во внешних обстоятельствах потерять уверенность и чувство защищенности...  
Приняли ли его собственные родные?  Его проповедь сумасшествием!
Принял ли народ своего Царя?  Нет, его отвергли и предали на распятие, а Он был их долгожданный Мессия...
Сполтились ли в трудную минуту вокруг него друзья? Нет, они не смогла даже часа пободрствовать, когда ему так нужна была поддержка...
Было ли у Него много имущества, внешних доказательств успеха? Ему негде было голову приклонить...
Но глядя на Христа мы видим человека, Который живет в полной уверенности.
он не боится боли,
не боится плакать
не боится прощать
не боится полностью открыться перед людьми,
и он снова и снова не боится призвать людей следовать за Ним, понимая, что каждый может отказаться....
Тем не менее, Он предлагает тебе стать на путь истины.
Пребывать в Его Слове - не просто жить по заповедям - нет, пребывать в Слове - это гораздо больше - это невозможно для людей! 
Я хочу обратиться к вам, наши дорогие гостьи. Как бы это ни выглядело снаружи - но для меня как и для той женщины христианки, которая пригласила Вас сюда,  пребывать в Слове - это каждодневные духовные усилия, иногда - сражение, мы падаем, снова пытаемся хвататься за старые источники ложной уверенности... а иногда - это  полет, парение... Бывают разные времена. 
Но в одном мы можем быть уверены...  в любви и верности Бога...
Иоанна 8:29 Отец не оставил меня одного, ибо я всегда делаю то, что угодно Ему  Отец Его – Твой Отец –Он всегда с Тобой!
Наполниться Его духом - не беспокойствами, не алкоголем, не вкусной едой, не страстями - но Его духом - Духом Силы, любви и самообладания. 
Преобразиться в Его разум - не думать так, как думает этот мир, не высчитывать и не ценить высоко то что тленно, но думать, понимая что важно что ценно и что является вечным. 
Переполниться Его отношением - Его отношением к Людям - отношением любви и сострадания, Его  отношением к Богу - доверия и покорности, Его отношением к тем, кто Его отверг - прощение и мир, Его отношением к будущему - уверенность, чувство абсолютной защищенности, доверие Богу.
И тогда Отец Надежды и Бог всякого утешения даст тебе мир и радость, как ОН дал Своему сыну Иисусу Христу, чтобы ты преизобиловала надеждой. (Римлянам 15:13 и 2 Коринфянам 1:2)
Представьте себя дочерью хозяина отеля. Вы прибыли в отель, который держит ваш папа. Вы выгружаете ваши вещи из такси и входите через вертящиеся стеклянные двери... Вы даже не оборачиваетесь на свои вещи - вы знаете - о них позаботятся. Это же отель вашего папы... Вы не переживаете о том, найдется ли для вас номер... Не переживаете, что вам чего-то недодадут... Вы полностью спокойны и чувствуете себя защищенно. Но ваш Папа Небесный - он держит этот отель - Землю. Все люди здесь временно. Они приходят и уходят... Но если вы - дочь Хозяина этой жизни - чего вам бояться? О чем вам беспокоиться? Вам нужно пройти путь к истине и стать дочерью Бога, который хочет, чтобы ты никогда больше не осталась одна, осталась во власти неуверенности...
И это и есть Жизнь. Жизнь наполненная уверенностью. Наше третье слово  - Жизнь.
Иоанна 10:10  Я пришел для того, чтобы дать Вам полную жизнь.
Мы говорили о трех вещах сегодня. Путь, Истина, Жизнь - это и есть настоящий источник уверенности - это Иисус. потому что как Он сам сказал: 
Я есть Путь, Истина и Жизнь и никто не приходит к Отцу как только через меня...

Комментариев нет:

Отправить комментарий