четверг, 27 января 2011 г.

01/28/2011 Бог терпения и утешения

Римлянам 15: 5-6 Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. 

Я как будто не замечала раньше этого стиха... А вот теперь как-то отметила... потому что вчера думала о Боге надежды, а теперь вижу, что есть еще о чем подумать в этом контексте...


Бог терпения и утешения... и это почти что слова молитвы... молитвы Богу терпения и утешения...

По гречески это звучит так: [Теос тис упомонис каи тис параклисеус...] транскрипция конечно еще та )
u;pomonh/ - терпение, выдержка, стойкость, постоянство, перенесение (трудностей), выносливость; (словарь Стронга)

para/klhsiv - увещ(ев)ание, утешение, наставление.

Это однокоренное слово с определением Святого Духа... которого обещает дать нам Иисус в Иоанна 14... Пошлю вам Утешителя...

Интересно, что Апостол Павел называет нашего Бога  - Богом терпения и утешения в контексте наших взаимоотношений друг с другом... в начале главы 15 он учит

Римлянам 15:1-2 Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. 

а сразу после стихов, на которые я обратила внимание  - 15:7 Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию.

Вот она - наша "большая картина":


1 Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. 2 Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. 3 Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня. 4 А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду. 5 Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, 6 дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. 7 Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию.

Вокруг меня сегодня - как и каждый день -  будут люди, которые по какой-то причине будут проявлять себя не так, как Христос... В них будет недостаточно любви, понинмания, милости, других духовных плодов... Кто из-за того, что не справился с гневом, кто из-за того, что еще не дошел до чего-то в своем понимании воли Бога, а кто-то никогда еще не озадачивался подобными вещами...
Здесь написано о стремлении к единству, к единому прославлению Бога...

И я вижу, что мне нужно, призвав на помощь Бога терпения и утешения - угождать ближнему, для его блага и для его духовной пользы, принимать его, как меня принял Христос. Проявлять терпение, которое я могу взять только у Бога... И искать единства, даже если это требует усилий. Не оставлять как есть, если внутри меня что-то мучает - разбираться если не с человеком, то с собой -как минимум ))) и Бог утешения вполне способен дать мне мир в душе, даже если я еще не разрешила все, что меня трогает...

В каких-то обстоятельствах - для меня это не так трудно уже... все же многолетний навык дает свои плоды... Но в каких-то, мне сложно, вот в ближайшее время мне предстоит разговор, который мне с одной стороны даже не хочется начинать, а с другой - я не вижу другого пути сохранить отношения и свою праведность перед Богом иначе,  чем говорить об этом...

Мне остается только молиться... и я молюсь: "Бог мой, Бог терпения и утешения.... будь со мной..." даруй мне Свое терпение и утешение... мне они так нужны, чтобы угодить Тебе...

Комментариев нет:

Отправить комментарий