воскресенье, 7 марта 2010 г.

В поисках уверенности... Одесса 06-03-10

Я думаю что Бог не случайно дал именно мне делать этот урок – В поисках уверенности. Я вовсе не эксперт в духовном росте в уверенности, однако, что касается неуверенности – вот в этом я эксперт.

Когда я поделилась со своей девятилетней дочкой, о том, что мне страшно делать этот урок, она сказала мне – просто будь уверенной.

Что же такое – неуверенность, о которой мы будем говорить? И что это за уверенность, которой мы хотим достичь?


Что отличает неуверенного человека? Или что такое неуверенность?
Страх
Беспокойства
Незащищенность
Бессилие
Контроль

У нас сегодня будет три раздела в поисках уверенности.

1 . Путь
Все мы в определенный момент начали свой путь. И начался он не сегодня, и даже не тогда, когда мы крестились - если крестились...

Ефесянам 1:4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,  5 предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей
Бог стал человеком и пришел в лице Иисуса Христа на землю, чтобы показать тебе путь -
К безопасности,
Путь к миру
Путь к чувству защищенности,
Путь к внутренней целостности
Путь к полной жизни
Путь к свободе
Потому что это все означает – быть Его дочерью.

Но так же это и путь Креста. Потому что стать его дочерью ты можешь только облекшись во Христа, в его Единственного Сына.

Мы можем много делиться о том, как случилось, что мы развили в себе неуверенность, как мы приобрели склонность к зависимости от людского одобрения, какие травмы сформировали у нас низкую самооценку и страх осуждения, чье деструктивное поведение приучило нас к навязчивому контролю. Мы можем искать чья это вина, можем оправдывать свои греховные проявления, называя их сложными словами “зависимость” или созависимость”

НО

Если мы не пойдем путем Иисуса, если мы не последуем за Ним, если мы от того, чтобы называться ученицами Его и христианками не перейдем к пути креста – в контексте недостатка защищенности и уверенности - мы останемся на том же месте. Мы ничего не приобретем! И даже будем продолжать катиться по наклонной…

Я выросла в семье, где мужчина, который никогда не знал, что такое быть отцом  - потому что его воспитала мама - и женщина, которая не знала, что значит быт матерью - потому что никогда не была близка со своей матерью -  пытались построить семью. У них не получилось... Мне не хватало эмоционального внимания от мамы и одобрения и безусловного приятия от папы. Я нуждалась в подтверждении, что меня достаточно - какая я есть,  и это привело к тому, что отчаянно искала - искала любви, искала внимания и одобрения... Я была готова броситься в объятия того, кто оказывал мне внимание, при условии, что он мог повысить мою самооценку...

Но теперь прийдя к Христу я не просто дочь своих родителей, которые любили меня, как умели. Я во Христе – удочеренная Богом! И даже те события, которые сформировали мои нужды, усугубили мои нужды, теперь я вижу как благо, потому что Бог использовал именно это, чтобы я искала Его.

Когда я приехала учиться в Одессу - я по-прежнему очень нуждалась принятии. И я из кожи вон лезла, чтобы стать "своей" для  своих одногруппниц, которые все были одесситками - и я одна была из провинции :). Я шла на компромиссы, чтобы завоевать их одобрение и от этого только все больше теряла уважение к себе... И когда я познакомилась с учениками Христа, я поняла - вот это отношение и эта любовь, которую я искала. Позже я поняла, что именно Бог дал этим людям способность, силы и стремление проявлять такую любовь, заботу и искреннюю заинтересованность моей жизнью... Я нашла Бога.. хотя искала чего-то для себя...

Может быть ты пережила одиночество, равнодушие, потери, отсутствие эмоциональной поддержки, жесткость, может быть даже насилие – сексуальное, эмоциональное – даже пассивное – отстраненность родителей…  И теперь тебе трудно любить себя, трудно прощать, трудно перестать бояться, трудно решиться перестать контролировать, трудно не искать одобрения от людей…

Теперь Бог захотел стать твоим ОТЦОМ. И Он смотрит на тебя не как на дитя гнева, рабу греха, порочное создание, НЕТ! Он предлагает тебе облечься во Христа – Его Сына. И если в крещении ты так и сделала, раскаявшись в грехах, то Бог смотрит на тебя теперь как на Христа – не благодаря твоему совершенству, а благодаря Его праведности.

Римлянам 8:29 кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. 30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.  31 Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?  Если Бог за тебя - кто против тебя?
32 Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?  33 Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. 34 Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.  35 Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано:  36 за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание.  37 Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.
38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,  39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.
Не может отлучить тебя от любви Божией во Христе Иисусе Господе нашем...
Римлянам 8:15 Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" 16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии.  17 А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.
Если только с Ним страдаем...

Нам нужно пройти путь от себя к Христу. Перестать смотреть на себя глазами людей. Перестать самой оценивать себя – но научиться узнать как смотреть на себя глазами Бога, глазами Отца, который смотрит на Свое дитя, на ту, кто принадлежит Христу, облеклась во Христа, и теперь уже не ты живешь, но Христос в тебе.

Я хочу предложить вам сделать перерыв и подумать о том, какие нужды привели вас к Богу. Что вы искали, когда нашли Бога?  Что вы ищете - если вы еще  не нашли?

2. ИСТИНА

Многие сегодня в поисках уверенности находятся прежде всего в поисках уверенности в себе.
- практикуют позитивное мышление - интересно, что для людей веры - это единственно возможный путь мышления :)
- визуализацию успеха - интересно, что в молитве, представляя свои желания перед Богом - мы представляем себе то, о чем мы мечтаем и к чему стремимся...
- и в конце концов, люди пытаются взять свою жизнь под контроль

Иногда когда я консультирую сестер, я слышу от них – Маша, ну ты как настоящий психолог. Нет! Я не психолог, и не хочу быть им. У меня другая цель. Цель психолога – помочь своему подопечному дойти до состояния комфорта. я христианка и у меня другая цель, потому что цель Христа – иная. И мы вместе посмотрим на это.

Неуверенность ведет к тому, что мы пытаемся схватиться, опереться на что-то что как нам кажется даст нам надежную опору. – И мы хватаемся – за мужчину, за карьеру, за успех – и даже в церкви , берем все в свои руки... А кто-то в таком состоянии, что уже обессилел настолько, что и хвататься не может – просто думает – вот если бы у меня было то, что есть у нее.... то я могла бы быть счастливой... но разве меня можно любить....?

Это может вас утешить, поддержать но ненадолго, это мнимый мир...

Мы стремимся утешить себя. Мы так устроены. В поисках уверенности, в поисках утешения, нам нужно прийти к Христу. Он так и говорит тебе:

Матфея 11:27 Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. 28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; 29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;  30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

И от Иоанна 8:31-32 если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,  32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными.

Иго этого мира делает нас рабами! Иго Христа сделает нас свободными.

В Иоанна 14 Иисус сказал – Я  - Путь, но Он также сказал, Я – Истина.

Когда мы смотрим на Христа – мы видим Человека, у которого был любой повод во внешних обстоятельствах потерять уверенность и чувство защищенности...  Человека, Которого не приняла собственная семья,
Которого отвергает Его народ, которого Он не просто Царь, но Творец!
Которого предали друзья,
Которому негде голову приклонить...
Но который при этом живет в полной уверенности.
не боится смерти,
не боится боли,
не боится предательства,
может свободно прощать,
не боится полностью открыться перед людьми,
Который призывает тебя следовать за Ним – иметь теже чувства, иметь тот же разум, иметь тот же дух. Иметь те же трудности, иметь те же страдания, и иметь то же будущее, что и Он.

Он предлагает тебе стать на путь креста.

Пребывать в Его Слове. Наполниться Его духом. Преобразиться в Его разум. Переполниться Его чувствами.
Ты будешь страдать, потому что ты будешь видеть истину, вместо того, чтобы обманываться ложным утешением.

Ты будешь страдать, потому что отпустив контроль, позволив человеку рядом с тобой выбирать для себя – ты часто будешь видеть, как он делает не лучший выбор.

Ты будешь страдать, потому что мир не примет тебя, потому что ты не сможешь предложить миру ничего в доказательство твоего мирского статуса.

Но при этом Отец Надежды и Бог всякого утешения даст тебе мир и радость, как ОН дал Своему сыну Иисусу Христу, чтобы ты преизобиловала надеждой. (Римлянам 15:13, 2 Коринфянам 1)

Тебе нужно исследовать жизнь Христа, искать в Его жизни аналогии со своей и смотреть как Он реагировать, узнавать почему ОН так реагировал? Что мешает тебе реагировать так же?

Когда его не приняла семья, чувствовал ли Он себя одиноко?
Отец Его всегда с Ним.

Иоанна 8:29 Отец не оставил меня одного,ибо я всегда делаю то, что угодно Ему  Отец Его – Твой Отец –Он всегда с Тобой!

Убеждена ли ты в этом? Или у тебя мало веры, потому что ты не всегда стремишься выполнять Его волю?

Когда люди отвергли Слово о Царстве, Обижался ли Он на них? Он сострадал им.
Мат 23:37-38 сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья и вы не захотели…

Какие чувства вызывает в тебе когда люди не хотят слушать тебя ? Сострадаешь ли ты им? Пускаешь ли ты боль в свое сердце? Я поняла, что я мало сострадаю живым, потому что отказываюсь принять то, что мертвые без Христа – потеряны.  Мне легче закрыть свое сердце от боли о своих близких, но это же не дает мне сострадать тем, кто жив и любить их, понимая, что они нуждаются в Боге... И моя семья и люди, которых я не знаю, но Бог знает их... И именно сострадание Христа к людям - самое трудное для меня. Без Бога по натуре я очень эгоистичный жесткий человек. И для меня, чтобы  мое сердце оставалось мягким - это требует постоянных духовных усилий. Требует каждодневного времени перед Богом... Это не легко... Но это единственное, как можно следовать за Христом...

Не слишком ли ты защищаешь себя от боли и дискомфорта?

Когда Его друг предал Его, отстранялся ли Он?

Он любил независимо от того, как поступают с ним. Он совершенно не был склонен к зависимости от людей – как ко мне –так и я.

Он не отстранялся от Иуды.
Он не отстранялся от Петра.
Он был открыт и уязвим.

Мне так легко отстраняться от тех, кто причинил мне боль и не раскаялся как и когда я того хотела. Иисус видел в людях детей Бога…

Отче, Прости им, они не знают, что делают…Луки 23:34 

Он был весь Любовь, которая всегда защищает…Он любил людей и ценил эти отношения, но силы ему давали Его отношения с Богом, Отцом, а не его отношения с людьми.

Когда человек делал свой выбор и оставлял Его – он не бежал за ним, не шел на компромисс, чтобы нравиться всем…

Он верен истине. Он сожалеет, но Он – Слово.

Марка 10 - богатый юноша - мечта любого учителя!
Это узкий путь - Иисус взглянул на него, полюбил Его и сказал – Одного тебе не достает…И юноша отходит печальный – он не готов. Иисус не бежит за ним, предлагая поторговаться!!! Это узкие врата! Это узкий путь!

как трудно имеющим Богатство войти в царство Божие…ученики при этом ужаснулись! Они испугались…

Он не боялся выбора, который сделают люди – ОН хотел делать то, что Бог сказал.

И даже когда Он не был готов – Он был открыт об этом и молился, чтобы приготовить себя – вместо того, чтобы убежать или сделать что нужно от принуждения...

Матф 26 Отче, пусть минует меня чаша сия, впрочем не как я хочу, но как ты...
И молился и молился и плакал... пока не был готов всем сердцем.

Его друзья оставили Его – в момент, когда Он более всего нуждался в поддержке...

Мат 26 Так ли не могли один час бодрствовать во мною...?

И он честно сказал им о своих чувствах – Что он нуждался в них... Он не просто обиделся на апостолов и знаете – поставил птичку – в своем сердце – напротив их имен...

Мне так легко отстраниться, отнять сердце от того, кто причинил мне боль. Но глядя на Христа, я вижу другое...

Когда тебе больно – что ты делаешь? Замыкаешься, гневаешься, отстраняешься, обижаешься?.. или уязвимо открываешься и прощаешь, идя навстречу?...

Я хотела попросить вас подумать о том, в чем вам труднее всего подражать Христу – в отношении к Богу, к себе, к людям...

Его сострадание, Его стремление к праведности, Его уверенность в присутствии Бога, Его прощение, Его уязвимость...

3. ЖИЗНЬ
Однажды я поняла, что мое христианство превратилось в жизнь по заповедям, а не в подражание Человеку, Сыну Бога - Иисусу Христу. Это почти одно и то же - но на самом деле другое... Христианство стало привычкой, а не жизнью... Хотя Бог посылая на землю Своего Сына, хотел, чтобы мы пребывали в Нем, в Слове, подражали Ему... 
Когда-то у меня была мысль – если жить в точности как жил Иисус – то можно сойти с ума! Но ведь Иисус не сошел!

1 Иоанна 2:6 Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так как Он поступал!
И это говорит тот, кто не мог и часу бодрствовать тогда в Гефсимании.... Тот, кто был готов сжечь целую деревню, только потому что люди были закрыты и критичны к Благовестию... Тот, кто прошел путь от Сына Грома до Апостола Любви, кто прошел путь Креста.

Мы тоже можем преобразиться. Однако, как сказал Иисус Иоанна 15:15 – Без Меня вы не можете делать ничего!

Иисус пришел чтобы мы имели жизнь вечную. Что же это за вечная жизнь?

«Ведь вечная жизнь состоит в познании Тебя, единственного истинного Бога, и Иисуса Христа, Которого Ты послал. Я открыл им Имя Твое и еще открою, чтобы та любовь, которой Ты полюбил Меня, была и в них и чтобы Я был в них». Иоанна 17:3, 26*

Иисус открыл нам Бога. Он открыл нам Путь, Истину и Жизнь. Чтобы любовь, которой  возлюбил Его Отец - была в нас. Была во мне, в тебе...

"Что было для Иисуса самой важной задачей, полученной от Отца? Чудеса? Учение? Тренировка Его апостолов проповедовать Благую Весть? Смерть на кресте? Все это, включая смерть, были проявлением гораздо большей цели – помочь нам узнать Бога. Чудеса дали нам веру для познания Бога. Учение и тренировка дали нам основание для познания Бога. Крест заплатил цену нашего познания Бога. Познание Бога – вот неизмеримая ценность, вечная ценность. " (из книги Робин Вайднер "Уверенная в Боге")

Мы в страхе задаемся вопросами: А соответствую ли я? На кого я могу положиться? Получу ли я помощь? Буду ли я успешной? Кто меня защитит? Что другие думают обо мне? Буду ли я одинокой? Ты выбираешь, на что и на кого полагаться в поиске ответов...

Нам нужно очень хорошо разбираться в посланиях сатаны и раскрыть ложь, на которой они построены. Голос сатаны или голос Христа – кого ты будешь слушать?

Сатана: Бог тебя не любит!
Ничто не может отделить нас от любви Божией во Христе Иисусе. (Римлянам 8)
Сатана: Ты ни на что не годишься!
 Ибо мы – его творение созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. (Ефесянам 2:10)

Сатана: Если ты ошибешься, если не можешь быть безгрешной, ты не будешь спасена.
Ибо благодатью вы спасены через веру и сие не от вас – Божий дар (Ефесянам 2:8)

Сатана: Не вздумай пожертвовать отношениями с людьми ради отношений с Богом
Нет никого кто оставил бы ради меня мать, отца, братьев, сестер, домов, и не получил бы в сто раз больше домов, матерей, отцов, братьев и сестер, а в веке грядущем и жизни вечной.

Сатана: Не надо говорить всем все что у тебя внутри, тебя не поймут и наплюют в душу 
Идущий к свету, идет к свету, чтобы видны были дела его, потому что они в Боге соделаны (Иоанна 3)

Сатана: Если люди не одобряют тебя, ты ничего не стоишь
Не ищу славы от людей, но только от Отца (Иоанна 12)

Сатана: Если ты не можешь предъявить людям свои достижения – ты недостойна
Какой смысл приобрести весь мир и потерять собственную душу? (Луки 9)

Сатана: Тебя можно любить, только если ты не делаешь ошибок
Я не осуждаю тебя, иди и больше не греши...(Иоанна 8)


Сатана: Ты в стрессе – съешь шоколадку или купи себе что нибудь... 
Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Я успокою вас.(Матфея 11)

Почти ни одна из нас, родившихся в СССР или после СССР – не знала Бога с детства. У нас нет заложенного стремления к Богу, у нас нет страха перед Богом – мы даже не язычники, которым нужно было просто уйти от поклонения ложным богам и прийти к Творцу через Христа.

Нам труднее. Но Бог верный. Он дал нам Христа. У которого были те же искушения – чувствовать себя одиноко, бояться, отдаляться от тех, кто причинил Ему боль, обижаться на тех, кто не принимает Его Слова...

Нам нужно учиться у Него. Нам нужно стать Его ученицами. Это приведет нас к Богу, это даст нам и полную жизнь.

"...Почему Вы живете именно здесь? – Библия дает этому очень простое объяснение. Потому что для Вас это первый камень на дороге к Вашему познанию Бога. Кто в Вашей жизни вдохновляет вас знать Бога? Бог также ставит рядом с Вами определенных людей, когда вы в них нуждаетесь. Какие обстоятельства Вашей жизни привлекли Ваше внимание к Богу? Даже незначительные детали нашей повседневной жизни предусмотрены любящим Богом, Который хочет знать нас. Однажды, когда Вы будете рядом с Богом на Небесах, Вы с восторгом узнаете, как Бог во всем действовал, чтобы показать Вам лично Свою любовь, начиная с самого раннего Вашего детства.
Бог не обращается с нами так, как будто делает нам большое одолжение, позволяя протиснуться в Его Царство и остаться там, едва цепляясь лапками. Он хочет, чтобы мы смело приблизились к нему и были уверены, что Он даст нам именно то, что нам нужно во времена, когда мы слабы.

«Наш Первосвященник не из тех, кто не может посочувствовать нам в наших слабостях. Он был искушен во всем, как и мы, за исключением греха. Поэтому мы можем смело приходить к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для своевременной помощи». К Евреям 4:15-16*
 Мы не затрудняем Бога, приходя к Его трону. Напротив, Он вдохновляет нас приближаться со смелостью и с уверенностью и обещает встретить нас с добротой и милосердием." (Из книги Робин Вайднер "Уверенная в Боге")

Теперь, когда мы видим настоящий источник уверенности – Того, Кто призвал нас Своей славой и благостью, который пришел чтобы мы имели жизнь и имели жизнь полную, Жизнь с избытком – давайте же сбросим всякое бремя неуверенности и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще взирая на начальника и совершителя веры нашей – Иисуса Христа.

Вот что говорит нам Петр: Тот, кто трижды отрекся от Христа, тот, кто оставил Благую весть и отправился ловить рыбу, кто перечил Христу, но кто был назван Камнем и начал своей проповедью Церковь Его.
1 Петра 1:1 Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа:  2 благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего.  3 Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию - через познание Бога нам дано ВСЕ что нужно,  4 которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью:  5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,  6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,  7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.  8 Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.  9 А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих.  10 Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание - звание дочери Бога; так поступая, никогда не преткнетесь, 11 ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.  Свободный вход в Царство... 12 Для того я никогда не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то и знаете, и утверждены в настоящей истине.
Поделитесь – в чем вам трудно чувствовать и верить, что Бог относится к вам так же как Он относится к Иисусу?

Я хочу закончить этот урок словами Петра, но перефразировав их - как я перефразировала их в моей книге "Скоро твоя свадьба":
Благословен Бог, Отец Господа нашего Иисуса Христа. В великой милости Своей Он даровал нам второе рождение, чтобы обрели мы надежду живую с воскресением Иисуса Христа из мертвых, чтобы было у нас наследие, сохраняемое Богом для своего народа.

Оно сохраняется для тебя на небесах, где не может оно ни истлеть, ни разрушиться, ни увянуть. Ты, та кто благодаря вере своей, защищена силой Божьей, обретешь спасение, которое откроется перед концом времени.

Радуйся ты этому, хотя и неизбежно, что некоторое время ты будешь опечалена различными испытаниями. Они необходимы, ибо вера твоя, ценнее золота (которое тленно и неподдельность которого огнем проверяется), пройдя испытания, заслужит почет, славу и похвалу, когда явится Иисус Христос.

Хотя ты Его и не видела, ты все же любишь Его. Хотя сейчас ты и не можешь видеть Его, ты все же веришь в Него. И ты исполнена невыразимого сияющего счастья. И дар желанный, спасение души твоей, изливается на тебя за веру твою.


http://weddingdaycomingsoonrus.blogspot.com/

Комментариев нет:

Отправить комментарий