четверг, 17 ноября 2011 г.

Экстраверты и наши недостатки

Подражайте Богу, как чада возлюбленные (Ефесянам 5:1)

Моя десятилетняя дочь уже хорошо знает, кто такие интроверты и кто такие экстраверты. Потому что это она и я. Потому что, мы с ней разные. И она не может стать такой как я. Как бы она ни хотела. И она не хочет. Она хочет быть похожей на папу. Раньше она говорила, что быть похожей на папу и на Иисуса - это одно и то же. И не потому, что она не видит Ваниных недостатков, а просто потому что у нее такой классный папа!

Сегодня мы ходили поужинать вдвоем и сидя в кафе обсуждали то, что это хорошо, что она хочет быть похожей на папу, и что я на это не обижаюсь - это же я папу выбрала, потому что он -  самый лучший и достоин подражания. Она добавила к этому: и если бы ты его не выбрала  - ничего бы не было. Не было бы, согласилась я, и добавила - но и он тоже меня выбрал. А-а-а... протянула Арина, что-то осмысливая в своей подростковой головушке, мол оказывается и я тоже достойный экземпляр - ну, раз папа меня выбрал...

Недавно я спросила ее, что нужно чтобы быть хорошей мамой. Контролировать себя, - ответила моя дочь. Ну и как у меня получается от 0 до 10 - с надеждой спросила я. На 6 - ответила она невозмутимо. А что нужно чтобы быть хорошим папой - я решила подойти с другой стороны. Ответ был тот же: Контролировать себя. И на сколько же справляется наш папа? На все десять.
Арина присудила и себе 10 очков тоже. И это было какое-то торжество интровертов! Я на мгновенье почувствовала себя "чужой на этом празднике жизни".

На этой неделе по Гражданскому образованию они изучали недостатки и достоинства. Сегодня когда мы снова говорили о недостатках, я спросила ее - Какие она видит у меня недостатки? Нету, -  сказала она. И тогда я спросила - а за что я чаще всего прошу прощения? Подумав немного она ответила: за все. Вы же понимаете, что меня такой ответ не устроил: Так что у меня с недостатками? Какие из них у меня есть? Что ж - за что боролась, на то и напоролась. Последовал ответ "Все, -  и потом объясняющее дополнение, - у экстравертов есть недостатки." И тогда она показала какие именно - начав выразительно трясти головой и выкатывать глаза, хватая несуществующего собеседника за грудки, видимо изображая нетерпеливого родителя, который ругает "бестолкового" ребенка. Я так делаю? в ужасе спросила я.
Нет, не так. Ну, не в этом смысле. Ты делаешь в другом смысле.

Потом мы говорили о том, из-за чего можно гордиться каждым в нашей семье. И в нашей семье-таки можно гордиться каждым из нас троих. И я очень рада, что могу быть мамой, у которой есть недостатки, но которой тем не менее можно гордиться.И я очень горжусь своим мужем и своей дочерью.



 

Комментариев нет:

Отправить комментарий