понедельник, 16 ноября 2009 г.

Ты страдаешь - Он знает, Он любит, Он ждет.

Сейчас многим людям тяжело. И кризис экономики - лишь малая часть испытаний. Люди рядом с нами постоянно переносят страдания.

Что ж - "жизнь - трудна, а потом..."- в общем, вы знаете сами - "а потом умираешь."
Слушая уроки Робин и Дэйвида Вайднеров, я начала думать о страданиях, которые не коснулись меня, я больше стала узнавать и понимать о страданиях людей...
О потерях, которые не просто доставляют боль, но БОЛЬ, которая остается на годы, и даже переходит на следующие поколения... В силу того, что я знаю английский, я переводила  истории людей, подошедших за помощью к Робин и Дэвиду. Людей - в отчаянии тянувшихся за надеждой - как та женщина в толпе, которая хотела прикоснуться к одежде Иисуса... Я переводила рассказы о жизнях людей, в которых была настоящая БОЛЬ... И по сравнению с болью других - моя боль казалась мне настолько незначительной... настолько мелкой... наверное, как ссадина на коленке по сравнению с открытым переломом, которого у меня тоже, никогда не было...

В пятницу я мимоходом вставила пару реплик в разговор двух сестер о страданиях. И мне подумалось, что хорошо было бы поделиться этими мыслями, развить их. Мысли эти были о том - какое же оно - совершенное духовное отношения во время страданий, во время боли? Чего ждет от нас Бог?
Есть разные люди - одни задают вопросы, другие предлагают ответы,

но есть еще один путь - приблизиться к Богу в полном доверии.

Посмотрите на Псалом 21.

1 Начальнику хора. При появлении зари. (Он наверное не спал всю ночь...) Псалом Давида.
2 Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего.
3 Боже мой! я вопию днем, - и Ты не внемлешь мне, ночью, - и нет мне успокоения.
4 Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля.
5 На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их;
6 к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде.
7 Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе.
8 Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою:
9 "он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему".
10 Но Ты извел меня из чрева, вложил в меня упование у грудей матери моей.
11 На Тебя оставлен я от утробы; от чрева матери моей Ты - Бог мой.
12 Не удаляйся от меня, ибо скорбь близка, а помощника нет.
13 Множество тельцов обступили меня; тучные Васанские окружили меня,
14 раскрыли на меня пасть свою, как лев, алчущий добычи и рыкающий.
15 Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей.
16 Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной.
17 Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои.
18 Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище;
19 делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий.
20 Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя! поспеши на помощь мне;
21 избавь от меча душу мою и от псов одинокую мою;
22 спаси меня от пасти льва и от рогов единорогов, услышав, избавь меня...


Мне хочется, чтобы мы отметили отношение Давида. Этот Псалом является пророческим и отражает страдания Иисуса  при искуплении наших грехов.

Единственный вопрос - скорее всего риторический - "Для чего Ты оставил меня?" Это больше крик души, а не вопрос, требующий подробного ответа... - вам так не кажется?

Мы не знаем в момент каких страданий Давид пишет эту песню, но в ней вы не найдете вопроса о том, чтобы Бог ответил - когда это закончится, и дал понять, за какие грехи это свалилось на Давида. Давид  на протяжении всего псалма убеждается снова и снова в силе Бога, пересказывая свои трудности, просит Бога, чтобы Тот приблизился к нему.  Перечитайте стихи с 3 по 12:

3 Боже мой! я вопию днем, - и Ты не внемлешь мне, ночью, - и нет мне успокоения.
4 Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля.
5 На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их;
6 к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде.
7 Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе.
8 Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою:
9 "он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему".
10 Но Ты извел меня из чрева, вложил в меня упование у грудей матери моей.
11 На Тебя оставлен я от утробы; от чрева матери моей Ты - Бог мой.
12 Не удаляйся от меня, ибо скорбь близка, а помощника нет.


Давид испытывает сильную душевную боль. Он открыт о том, как он себя чувствует - через что он проходит. Хотя конечно же мы знаем, что Бог Всеведущ и Ему известны все подробности нашей жизни.

Книга Псалмов дана нам в  том числе для примера живых отношений с Богом.  Мы можем в отчаянии начать задавать Богу вопросы, ожидая ответов, настаивая на них:
Почему? За что ты наказываешь меня? Что мне надо изменить, чтобы это прекратилось? Покажи мне!

Замечаете - как это все о нас... и только о нас...

А чего же на самом деле Бог желает?

Я ни в коем случае не претендую на то, чтобы знать ответы. Я предлагаю подумать о некоторых отрывках из Библии...

Иов - великий страдалец и праведник - Он задавал вопросы Богу... В итоге Бог обратился к нему и начал задавать Иову Свои вопросы:

38:1 Господь отвечал Иову из бури и сказал:
2 кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла?
3 Препояшь ныне чресла твои, как муж: Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне:
4 где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь.
5 Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь?
6 На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее,
7 при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости? 


Но если вы читали книгу Иова, возможно вы заметили, что Бог так и не объяснил Иову, почему  с ним произошли эти бедствия. Мы с вами знаем предисторию, потому что книга Иова начинается с пересказа диалогов Бога и Сатаны.

Сейчас многие люди переживают потери...

Потери очень разные - глубокие, трудные, кто-то теряет работу, теряет здоровье, кто-то теряет близких и друзей...

Что происходит в этот момент с нашими отношениями с Богом?

Мы просим Бога приблизиться к нам - или мы допрашиваем Его?

Мы живые люди, которые нуждаются в том, чтобы их устойчивые связи были завершены.. Нам трудно жить в условиях неопределенности. Мы хотим получить ответ, который закончит эту мозаику, который завершит головоломку, над которой работает наш мозг.

Есть так много всего, что мы можем объяснить о своей жизни...Но есть и будет также и то, что мы не сможем объяснить... Не сможем найти ответы на вопросы.
Мы можем впасть в так называемый синдром "Медведей". Помните Мишутку из "Трех медведей" - помните? - который был жертвой:"Кто сел на мой стул и сломал его! Кто ел из моей чашки и все съел?" - бедный я бедный, никто меня не любит никто не уважает - пойду я "у садочок" наемся червяков... именно такой путь милого пушистого обиженного медвежонка ведет прямиком к депрессии и к искушениям вплоть до самоубийства - как крайнего проявления синдрома жертвы. и это очень сладкий путь для многих из нас. И Сатана зная это - подталкивает нас к такому отношению. Но это очень опасно!

Мы можем также обратиться к образу  не милого маленького плюшевого мишутки, а грозного медведя. Мы начинаем реветь - Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места! Найду и сожру! Есть кто-то виноватый - и это не я! Кого-то нужно наказать!  - раздражительность, желание мести, вплоть до ненависти и даже убийства... И это не шутки - именно это зачастую движет жестокими людьми.

Чаще всего нас качает от одного медведя к другому...

И это учит о том, что нам нужно держать на привязи своих медведей.
Сатана подталкивает нас к тому, чтобы задавать вопросы и требовать от Бога ответа или ясного выражения Его воли. Господи, за что мне это? Спрашиваем мы, отягощенные чувством вины.

Господи, покажи мне свою волю - просим мы о знамении, вдруг забывая, что найти волю Бога можно в Его Слове. Доколе, Господи? - изнемогаем мы, пытаясь поставить временную границу нашего страдания...
Бог уже все сказал в Библии, дав нам все возможные ответы:

Вот несколько вещей, которые могут помочь когда вам тяжело:

1. Вспомнить о тех, кого описывает Библия - все герои имели страдания - от Адама до Иисуса Христа - и потом апостолов и Павла в том числе... И именно те, кто был назван в числе примеров веры - в Евреям 11 главе - именно эти люди переносили страдания, прокладывая нам путь.

2.  Пойти к Богу, поделившись с ним своими чувствами открыто и уязвимо. Честно сказажи - я не могу терпеть, мне трудно. Мне хочется.... и подражать Давиду и другим авторам Псалмов в их открытости... иногда нам трудно понять свои собственные чувства... Мы можем читать Псалмы, пытаясь найти отражение своих переживаний в словах псалмопевцев. Уверена, что вы найдете то, что поможет вам высказать свою боль Богу. может быть вы чувствуете себя, как Еман?

Псалтирь, глава 87

1 Песнь. Псалом, Сынов Кореевых. Начальнику хора на Махалаф, для пения. Учение Емана Езрахита.
2 Господи, Боже спасения моего! днем вопию и ночью пред Тобою:
3 да внидет пред лице Твое молитва моя; приклони ухо Твое к молению моему,
4 ибо душа моя насытилась бедствиями, и жизнь моя приблизилась к преисподней.
5 Я сравнялся с нисходящими в могилу; я стал, как человек без силы,
6 между мертвыми брошенный, - как убитые, лежащие во гробе, о которых Ты уже не вспоминаешь и которые от руки Твоей отринуты.
7 Ты положил меня в ров преисподний, во мрак, в бездну.
8 Отяготела на мне ярость Твоя, и всеми волнами Твоими Ты поразил меня.
9 Ты удалил от меня знакомых моих, сделал меня отвратительным для них; я заключен, и не могу выйти.
10 Око мое истомилось от горести: весь день я взывал к Тебе, Господи, простирал к Тебе руки мои.
11 Разве над мертвыми Ты сотворишь чудо? Разве мертвые встанут и будут славить Тебя?
12 или во гробе будет возвещаема милость Твоя, и истина Твоя - в месте тления?
13 разве во мраке познают чудеса Твои, и в земле забвения - правду Твою?
14 Но я к Тебе, Господи, взываю, и рано утром молитва моя предваряет Тебя.
15 Для чего, Господи, отреваешь душу мою, скрываешь лице Твое от меня?
16 Я несчастен и истаеваю с юности; несу ужасы Твои и изнемогаю.
17 Надо мною прошла ярость Твоя, устрашения Твои сокрушили меня,
18 всякий день окружают меня, как вода: облегают меня все вместе.
19 Ты удалил от меня друга и искреннего; знакомых моих не видно.


3. Просить Бога быть твоим утешением, просить Его восполнить твои нужды..

Приблизиться к Нему, быть рядом. Умоляй Бог направить тебя по Его путям... хотя ты возможно идешь с завязанными глазами - Он ведет тебя за правую руку и не даст споткнуться, и поможет подняться, если ты упадешь.

Псалом 41

1 Начальнику хора. Учение. Сынов Кореевых.
2 Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже!
3 Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божие!
4 Слезы мои были для меня хлебом день и ночь, когда говорили мне всякий день: "где Бог твой?"
5 Вспоминая об этом, изливаю душу мою, потому что я ходил в многолюдстве, вступал с ними в дом Божий со гласом радости и славословия празднующего сонма.
6 Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего.
7 Унывает во мне душа моя; посему я воспоминаю о Тебе с земли Иорданской, с Ермона, с горы Цоар.
8 Бездна бездну призывает голосом водопадов Твоих; все воды Твои и волны Твои прошли надо мною.
9 Днем явит Господь милость Свою, и ночью песнь Ему у меня, молитва к Богу жизни моей.
10 Скажу Богу, заступнику моему: для чего Ты забыл меня? Для чего я сетуя хожу от оскорблений врага?
11 Как бы поражая кости мои, ругаются надо мною враги мои, когда говорят мне всякий день: "где Бог твой?"
12 Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего.


Псалтирь, глава 58

1 Начальнику хора. Не погуби. Писание Давида, когда Саул послал стеречь дом его, чтобы умертвить его.
2 Избавь меня от врагов моих, Боже мой! защити меня от восстающих на меня;
3 избавь меня от делающих беззаконие; спаси от кровожадных,
4 ибо вот, они подстерегают душу мою; собираются на меня сильные не за преступление мое и не за грех мой, Господи;
5 без вины моей сбегаются и вооружаются; подвигнись на помощь мне и воззри.
6 Ты, Господи, Боже сил, Боже Израилев, восстань посетить все народы, не пощади ни одного из нечестивых беззаконников:
7 вечером возвращаются они, воют, как псы, и ходят вокруг города;
8 вот они изрыгают хулу языком своим; в устах их мечи: "ибо", думают они, "кто слышит?"
9 Но Ты, Господи, посмеешься над ними; Ты посрамишь все народы.
10 Сила - у них, но я к Тебе прибегаю, ибо Бог - заступник мой.


Псалтирь, глава 69

1 Начальнику хора. Псалом Давида. В воспоминание.
2 Поспеши, Боже, избавить меня, поспеши, Господи, на помощь мне.
3 Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей! Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла!
4 Да будут обращены назад за поношение меня говорящие мне: "хорошо! хорошо!"
5 Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все, ищущие Тебя, и любящие спасение Твое да говорят непрестанно: "велик Бог!"
6 Я же беден и нищ; Боже, поспеши ко мне! Ты помощь моя и Избавитель мой; Господи! не замедли.

4. Искать Бога, Его лица - искать понимания о Нем, еще больше утверждаться в том, что Его милость, его любовь, Его щедрость и Утешение - безграничны.

Псалтирь, глава 33

1 Псалом Давида, когда он притворился безумным пред Авимелехом и был изгнан от него и удалился.
2 Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих.
3 Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселятся.
4 Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе.
5 Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня.
6 Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся.
7 Сей нищий воззвал, - и Господь услышал и спас его от всех бед его.
8 Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их.
9 Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!
10 Бойтесь Господа, святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его.
11 Скимны бедствуют и терпят голод, а ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе.


5. Проси Бога исследовать твое сердце, и смотреть не на опасном ли ты пути? Не выбрала ли ты медвежью тропу?

Псалом 138 : 23 Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои;
24 и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный.


6. Открой свои страдания, свою боль людям, которые смогут укрепить тебя надеждой  на Господа, как Ионафан - верный друг - укреплял Давида, когда царь Саул преследовал его. Прочитайте  1 Царств. Я приведу только несколько стихов:
23:15 И видел Давид, что Саул вышел искать души его; Давид же был в пустыне Зиф в лесу.

16 И встал Ионафан, сын Саула, и пришел к Давиду в лес, и укрепил его упованием на Бога...

и 20:41 ...Давид поднялся с южной стороны и пал лицем своим на землю и трижды поклонился; и целовали они друг друга, и плакали оба вместе, но Давид плакал более.
В трудные времена - все что могут сделать друзья - это плакать с тобой, молиться и уповать на Бога. И нам нужно найти в себе силы плакать... вместе с друзьями
...И скорее всего в итоге ты все же останешься без ответов...

Римлянам 11: 33 О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!
34 Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?
35 Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?
36 Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.


Он Всеведущий  - ничего не изменилось - Он неизменен - вчера сегодня и вовеки тот же.

Он знает, что тебе пришлось пережить страшные вещи в детстве...  Он знает, как и когда тебя изнасиловали... Он знает, то ты потерял работу, которая кормила всю твою семью... Он знает что не своей смертью - от рук злых людей - умер кто-то из близких.... Он знает, что у тебя так долго нет детей.... Он знает, что  близкий тебе человек столько страдает, и ты живя рядом с ним, начинаешь изнемогать от упадка сил... Он знает, что ты уже много лет никак не выйдешь замуж... Он знает, что твои родители не умели показать тебе свою любовь... Он знает,  что твой муж по-прежнему далек от того, чтобы  стать христианином... Он знает, что ты живешь в бедности и не знаешь, что ждет тебя завтра... Он знает, что у тебя украли сумку, в который был кошелек с последними деньгами и со всеми документами... Он знает, что твой муж тебе изменил... Он знает, что твой ребенок так сильно болеет... ОН ЗНАЕТ.

И Он готов действовать во благо тебе даже во всех этих обстоятельствах.
Римлянам 8:24 Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?
25 Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.
26 Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
27 Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.
28 Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.
29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.  


И пока Давид доносит до Господа свою боль и призывает Его, его вера утверждается и в конце 21 Псалма он уже славит Бога:

23 Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя.
24 Боящиеся Господа! восхвалите Его. Все семя Иакова! прославь Его. Да благоговеет пред Ним все семя Израиля,
25 ибо Он не презрел и не пренебрег скорби страждущего, не скрыл от него лица Своего, но услышал его, когда сей воззвал к Нему.
26 О Тебе хвала моя в собрании великом; воздам обеты мои пред боящимися Его.
27 Да едят бедные и насыщаются; да восхвалят Господа ищущие Его; да живут сердца ваши во веки!
28 Вспомнят, и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред Тобою все племена язычников,
29 ибо Господне есть царство, и Он - Владыка над народами.
30 Будут есть и поклоняться все тучные земли; преклонятся пред Ним все нисходящие в персть и не могущие сохранить жизни своей.
31 Потомство мое будет служить Ему, и будет называться Господним вовек:
32 придут и будут возвещать правду Его людям, которые родятся, что сотворил Господь. 


Я лично - человек, который во времена трудностей как-бы остается в нейтралитете... Я при прочих равных не задаю трудных вопросов Богу, но и не стремлюсь приблизиться к Нему. Мое первое искушение - забыть, игнорировать эту боль, утолить свою печаль - чем-то. Это очень опасно. Это прямой путь к зависимости. Не знаю - бывало ли такое у вас... Мне всегда хочется спрятаться от реального мира и жить в придуманном мире - книг, кино, красивых вещей... Только бы не думать... Отвлечься - только бы не болело... Интересно, что когда я проводила время с сестрой, которая рассказала мне о том, какие несчастные события произошли с ней - я думала - ну как мне понять - я только могу попытаться - ведь со много ничего подобного не происходило... И вдруг - как стрелой промчалась мысль - а ведь это не так! Со мной тоже было подобное - много много лет назад. Но удивительно - как работает мой мозг - он предпочел забыть об этом событии - стер его из памяти - словно его и не было! Это можно сделать если очень постараться, если быть в фазе полного отрицания прошлого. Если сделать выбор в пользу мира фантазий, а не реального мира, где Бог - Защитник и Утешитель твой, где Господь твой - Твердыня твоя, Щит спасения твоего и Помощник Твой - Господь.

Фото: Маша Ляшенко 2008 (c)

Впервые опубликовано на http://www.RIV.kiev.ua 15 февраля 2009 года

Уроки от Дэвида и Робин Вайднер ищите в этом разделе: http://riv.kiev.ua/biblioteka/uroki.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий